Главная / Реализуемые уровни образования

Реализуемые уровни образования

Реализуемые уровни образования в ДОУ — дошкольное образование (Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273 — ФЗ «Об образовании в РФ», глава 2, статья 10(4))

Форма обучения — очная, в режиме полного дня (с 10,5 часовым пребыванием воспитанников)

Нормативный срок обучения — с 1,5 лет до 7лет

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке (ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.14.,ч.)

Формы обучения:

Форма организации обучения — это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

Формы отличаются:

— по количественному составу воспитанников,

— характеру взаимодействия между ними,

— способам деятельности,

— месту проведения.

Формы организации образовательной деятельности

Формы организации Особенности организации
Индивидуальная Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, приемы, средства), однако требует от воспитанника больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими воспитанниками
Групповая (индивидуально-коллективная) Группа делится на подгруппы. Число занимающихся может быть разным от 3 до 8 человек, в зависимости от возраста и уровня обученности детей.

Педагогу важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Фронтальная Работа со всей группой, единое содержание. Достоинством является:

-четкая организованная структура,

— простое управление;

— возможность взаимодействия детей;

— экономичность обучения.

Недостаток – трудности в индивидуализации.

Характер взаимодействия «Взрослый – ребенок»: уважение личности ребенка, учет его индивидуальных потребностей и возможностей, признание его полноценным участником образовательных отношений, поддержка положительной самооценки ребенка, уверенность в собственных возможностях и способностях.

Характер взаимодействия «Ребенок-ребенок»: создание условий для позитивных доброжелательных отношений между детьми, развитие коммуникативных способностей, позволяющие решать конфликтные ситуации со сверстниками.

Способы и направления поддержки детской инициативы: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей, не директивную помощь, поддержку самостоятельности, разработки индивидуальных программ.