Главная / Сведения об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ОВЗ и дети-инвалиды: в чем разница?

Ребенок с ОВЗ — физлицо с недостатками психологического и (или) физического развития, которые препятствуют ему в получении образования без особых условий.

Ребенок-инвалид — физлицо возрастом до 18 лет со стойким расстройством функций организма, спровоцированных последствиями травм, заболеваниями или врожденными дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности.

Если несовершеннолетний с серьезными заболеваниями или последствиями травм, согласно постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95, федеральным госучреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ) не получил группу по инвалидности, он является ребенком с ОВЗ. Следовательно, дети с ОВЗ одновременно могут иметь инвалидность, однако дети-инвалиды не могут быть причислены к категории детей с ОВЗ. Следовательно, нельзя утверждать, то дети с ОВЗ и дети-инвалиды — это одно и тоже.

Детская инвалидность

Чтобы разобраться в вопросе, следует обратиться к положениям Семейного кодекса РФ. В ст. 54 документа четко обозначено, что дети-инвалиды имеют дефекты, заболевания или последствия травм, спровоцировавшие ограничение жизнедеятельности и потерю социальных ориентиров:

  • полной или частичной потере возможности обслуживать себя самостоятельно;
  • утрате возможности передвигаться, контролировать свое поведение, обучаться.

Медико-социальное заключение об инвалидности оформляют по рекомендации медицинских учреждений федерального, регионального или городского значения. Заключение составляется в двух экземплярах, один из которых остается в выдавшем его учреждении, а второй передается в местный отдел соцзащиты населения по месту жительства ребенка. В заключении указывается не только рекомендуемая группа инвалидности, но рекомендации по уходу за ребенком-инвалидом.

Отличие детей с ОВЗ от детей-инвалидов упускает понятие «инвалид с детства». Последние — это лица, у которых инвалидность, установленная в возрасте до 18 лет, остается после достижения совершеннолетия. Причиной являются врожденные дефекты, последствия травм и заболеваний, возникших до достижения 18-летия.

Ограниченные возможности здоровья

К числу несовершеннолетних с особыми потребностями относят слабовидящих и слепых, слабослышащих и глухих детей, малышей с серьезными нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, расстройствами психического развития и аутизмом, умственной отсталостью. Решение о необходимости создания особых условий для обучения ребенка принимает ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия).

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особых подходов. Таким малышам нужно больше внимания, им не подходят традиционные методики и привычные методы взаимодействия. В работе с детьми с ОВЗ в ДОУ необходима индивидуализация, учёт особенностей конкретного ребёнка. Дошколят с ОВЗ обязательно следует мотивировать, в игровой форме повышать их интерес к познавательной деятельности, стимулировать развитие творческих способностей.

Методы обучения детей с ОВЗ

Наиболее популярные методы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

  • метод проектов, направленный повышение интереса и формирование позитивной мотивации к обучению.
  • индивидуальный маршрут обучения детей с ОВЗ Схема индивидуального маршрута обучения ребятишек с ОВЗ разрабатывается с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
  • психолого-медико-педагогическая комиссия для детей с ОВЗ Важную роль в определении образовательного маршрута для обучения детей с ОВЗ в ДОУ играет психолого-медико-педагогическая комиссия, которая устанавливает статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
  • психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ Психолого-педагогическая диагностика детей дошкольного возраста– необходимая составляющая работы с детьми с ОВЗ. Результаты диагностики используются в процессе психологического сопровождения, осуществления квалифицированной коррекции развития детей и индивидуализации дошкольного образования.
  • дошкольное образование детей с ОВЗ: нормативы Закон об образовании гарантирует всем гражданам страны право на доступность образования. В этом законе впервые появилось понятие «инклюзивного образования» как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и их индивидуальных возможностей
  • интегрированная образовательная деятельность для детей с ограниченными возможностями здоровья Дети с ОВЗ имеет массу особенностей, отличающих их от здоровых сверстников. Одной из таких особенностей является заниженная самооценка, из-за которой такие воспитанники держатся особняком, дистанцируются от коллектива. Это обстоятельство обязывает педагогов уделять внимание не только обучению детей с ОВЗ в ДОУ, но и их воспитанию.
  • сопровождение педагогов в процессе инклюзивного образования Инклюзивное образование детей с ОВЗ — обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, который осуществляется в обычных общеобразовательных школах, в коллективе сверстников. Однако нередко понятие «инклюзия» заменяют понятием «интеграция».

    Алгоритм

    сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в дошкольном образовательном учреждении

    1. Первый шаг. Работа по сопровождению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ) в дошкольном образовательном учреждении должна быть организована в строгом соответствии с нормативно-правовыми документами в области инклюзии. Основными документами выступает Федеральный Закон № 273 – ФЗ от 29.12.2017 «Об образовании в Российской Федерации», в котором закреплено понятие «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – Стандарт), в котором регулируются права детей с ОВЗ на этапе получения ими дошкольного образования, прописаны положения, определяющие обучение детей с ОВЗ, условия для освоения программ детьми с ОВЗ. Особого внимания требует пункт 3.2.7. Стандарта, предписывающий при создании условий для работы с детьми-инвалидами учитывать индивидуальную программу реабилитации и/или абилитации ребенка-инвалида (далее – ИПРА). Согласно Федеральному закону от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ИПРА ребенка-инвалида разрабатывается Бюро медико-социальной экспертизы и обязательна для исполнения всеми органами и организациями. Во всех вышеперечисленных документах организация психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям с ОВЗ осуществляется на основании рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК). Деятельность ПМПК регламентируется приказом Минобрнауки РФ от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

    2. Второй шаг. Для обеспечения процесса инклюзии, кроме нормативно-правовых документов федерального и регионального уровней, необходимо на уровне дошкольной образовательной организации разработать нормативно-правовые документы, регламентирующие реализацию индивидуальных образовательных программ детей с ОВЗ. Необходимо внести соответствующие изменения в Устав образовательного учреждения, коллективный договор (разделы оплаты труда, учета рабочего времени), должностные инструкции, инструкции по технике безопасности (порядок действия сотрудников при передаче ребенка от воспитателя к специалисту: кто ведет, куда, как действовать в том или ином случае), в договоры с родителями (законными представителями) и др. локальные акты.

    3. Третий шаг. Анализ и уточнение психолого-медико-педагогическим консилиумом дошкольной образовательной организации рекомендаций ПМПК детям с ОВЗ. В случае отсутствия у детей с ОВЗ рекомендаций ПМПК необходимо рекомендовать родителям (законным представителям) детей обеспечить комплексное обследование ребенка ПМПК (центральной или территориальной).

    4. Четвертый шаг. Обследование детей с ОВЗ специалистами образовательного учреждения: учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом. Проведение по результатам обследования заседания ПМПк образовательного учреждения, на котором выступают специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог, дефектолог) с результатами обследования ребенка, а также воспитатель с результатами своих наблюдений за ребенком.

    5. Пятый шаг. Составление адаптированной образовательной программы (далее- АОП) на основе рекомендаций ПМПК, выстраивание индивидуального образовательного маршрута ребенка. Заключение ПМПК носит для родителей рекомендательный характер, но в случае его предъявления в дошкольную образовательную организацию является обязательным для исполнения ею. Необходимо внимательно изучить заключение ПМПК, учитывая, что не все дети-инвалиды нуждаются в АОП. АОП разрабатывается, если в заключении ПМПК рекомендовано обучение ребенка по адаптированной образовательной программе, то есть, если он не осваивает программу без специально созданных условий. Кроме того, в заключении точно указывается тип нозологии (определенное нарушение здоровья), под которую разрабатывается АОП. Например, обучение по адаптированной образовательной программе для детей с нарушениями слуха. В разработке АОП принимают участие воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, при необходимости инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель и др. специалисты, предоставляя свои адаптированные разделы программы.

    В настоящее время Министерство образования и науки Российской Федерации предлагает пользоваться проектами программ в качестве примеров при конструировании АООП дошкольными образовательными организациям (разработки Научно-методического центра образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи – АНО НМЦ «СУВАГ»)

    6. Шестой шаг. Мониторинг развития ребенка проводится каждые три месяца (динамика развития). Пересмотр и совершенствование адаптированной программы. Если есть положительная динамика, ПМПк образовательного учреждения может принимать решение о внесении изменений в индивидуальный образовательный маршрут ребенка, например, перевести его из группы компенсирующей направленности в группу комбинированной направленности. В случае отрицательной динамики или ее отсутствия, необходимо рекомендовать родителям (законным представителям) обеспечить комплексное обследование ребенка на ПМПК с целью уточнения рекомендаций и определения новых специальных условий.

    Организация коррекционной работы с детьми с ОВЗ

    с учётом требований ФГОС

    С 1 сентября 2013 года в России вступил в силу закон «Об образовании в РФ», в котором отражены интересы детей с ограниченными возможностями здоровья. Детям с ОВЗ сегодня не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив, получить более качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычной школе.  Независимо от социального положения, расовой или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образования.

    В настоящее время обсуждается проект «Специального федерального государственного стандарта общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья», разработанный в Институте коррекционной педагогики РАО. Стандарт специального образования необходим, поскольку дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями.

    Одна из важных целей Стандарта: гарантия не только на получение образования детям с нарушениями развития, способным обучаться по индивидуально адаптированным программам, но и оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучатся в условиях массовой школы.

    И обязательным условием освоения стандарта является систематическая специальная психолого-педагогическая поддержка — создание адекватных условий для реализации особых образовательных потребностей, включая помощь в формировании полноценной жизненной компетенции. 

    Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья требует от педагогов прямого включения в коррекционный процесс. Пришло время каждому педагогу разобраться, к чему новому он должен быть открыт, что ему необходимо делать по-новому.

    В вопросе коррекции обучающихся с ОВЗ большую роль играют вопросы отработки, закрепления и повторения универсальных учебных действий.

    Обучение детей с ОВЗ должно иметь коррекционную направленность. Коррекционная работа достигается использованием специальных приёмов обучения и организацией процесса обучения.

    Для повышения качества коррекционной работы необходимо выполнение следующих условий:

    — формирование УУД на всех этапах учебного процесса;

    — обучение детей (в процессе формирования представлений) выявлению характерных, существенных признаков предметов, развитие умений сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы и т.д.;

    — побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью детей;

    — установление взаимосвязи между воспринимаемым предметом, его словесным обозначением и практическим действием;

    — использование более медленного темпа обучения, многократного возвращения к изученному материалу;

    — разделение деятельность на отдельные составные части, элементы, операции, позволяющее осмысливать их во внутреннем отношении друг к другу;

    — использование упражнений, направленных на развитие восприятия, внимания, памяти.

    Содержание коррекционной работы – это фактический материал, который должны усвоить дети, на базе которого они могут адекватно ориентироваться в окружающей действительности и успешно войти в общеобразовательный процесс. Элементы содержания коррекционной работы направлены на формирование социально-адаптивных знаний, получаемых детьми в результате непосредственного контакта с предметом и явлениями реального мира.

    При проведении коррекционной работы следует применять следующие требования:

    а) по возможности, исключая методы принуждения, использовать приёмы активизации работы учащихся, такие как свободный выбор количества и сложности выполнения заданий, различные творческие работы и т.д.;

    б) обеспечить возможность последовательного продвижения от лёгкого к трудному с помощью разноуровневых и самостоятельных работ;

    в) дать возможность обучающимся достигать более высоких целей обучения, помогая раскрыть потенциальные возможности ребёнка с помощью заданий на смекалку, сообразительность, заданий, требующих творческого мышления; сравнивать успехи с прошлыми достижениями, а не ученика с учеником;

    г) создавать необходимый психологический микроклимат на уроках, т.е. доброжелательное отношение к детям, положительные эмоции, состояние успеха.

    При организации коррекционной работы следует исходить из возможностей ребенка – задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так как на первых этапах коррекционной работы необходимо обеспечить ученику субъективное переживание успеха на фоне определенной затраты усилий. В дальнейшем трудность задания следует увеличивать пропорционально возрастающим возможностям ребенка.

    Для успешности коррекционной работы и повышения качества знаний обучающихся необходимо соблюдать следующие принципы:

    1. принцип развития динамичности – построение обучения таким образом, чтобы оно осуществлялось на достаточно высоком уровне подачи учебной информации, с определенным уровнем трудности, проблемности. Обучающиеся, преодолевая такие трудности, решая проблемную ситуацию в учебной ситуации, раскрывают свои возможности и способности.

    2. принцип продуктивной обработки информации – педагог так организовывает обучение, чтобы у обучающихся развивался так называемый механизм самостоятельного поиска, выбора и принятия решения, таким образом, формируются не только знания, но и навыки.

    3. принцип развития и коррекции высших психических функций, предполагает организацию обучения таким образом, чтобы в ходе каждого занятия упражнялись и развивались различные психические процессы обучающихся: мышление, внимание, память и речь.

    4. принцип мотивации к учению — задания для самостоятельной работы должны быть творческими, проблемными.

    Важно, чтобы коррекционное обучение достигало следующих целей: образовательной, коррекционной, воспитательной. Образовательная цель определяет, чему педагог учит на данном уроке. Коррекционная цель помогает решить, какими методами на данном уроке корригировать психические процессы личности обучающихся. Воспитательная цель позволяет выстраивать линию позитивного психологического и социального влияния на личность обучаемых. Все эти три цели обучения осуществляться должны одновременно.

    Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов В МБДОУ ЦРР «Радуга» организована группа кратковременного пребывания  «Особенный ребенок» компенсирующей в которой обеспечиваются необходимые условия для организации коррекционной работы. Контингент воспитанников составляет 5 детей, из них:

    • два ребенка с аутизмом
    • один с синдромом Дауна
    • 1 с нарушением интеллекта и речи
    • 1 ребенок с нарушением речи

    Образовательный процесс в группе кратковременного пребывания определяется обра­зовательной программой МБДОУ, включает гибкое содержание и педа­гогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка, предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей детей. Режим и посещение группы детьми определяется исходя от :

    • состояния ребенка;
    • адаптационного периода;
    • возраста ребенка;
    • потребностей семьи;
    • оздоровительных процедур
    • во внешних организациях и др.

    Продолжительность индивидуальных занятий с ребенком у каждого специалиста варьируется от 20 до 30 минут в зависимости от возраста ребёнка, его индивидуальных возможностей (работоспособности, устойчивости внимания, утомляемости т. д.)

    Время активной фазы занятий рассчитывается по нормам СанПиН 2.4.1.

    3049-13 . Основная организационная форма работы с детьми — индивидуальные занятия и занятия небольшими подгруппами (по 2-3 ребёнка) в игровой форме.  Для каждого ребёнка составляется индивидуальный режим. Расписание занятий  составляется с учётом пожелания родителей, обеспечивая при этом необходимые условия для работы персонала МБДОУ. Максимальное количество времени отводится на коррекционно-развивающие занятия педагога – психолога, учителя – логопеда.  В конце каждого учебного года  психолого – медико — педагогическая комиссия по результатам обследования воспитанников группы даёт рекомендации о дальнейших формах обучения каждого ребёнка.

    Группа кратковременного пребывания функционирует с  организацией двухразового питания при длительности пребывания ребенка в группе 4 часа.

    Режим работы группы: с 08 до 12.00.

               Сетка НОД

  • Дни недели Время в режиме дня Имя, фамилия ребенка
    Ж. Ю. Т. С. Т. С.
    Понедельник 09.00-09.20 Речевое развитие Развитие социально-коммуникативных навыков Развитие психических процессов
    09.20-09.40 Релаксация, игра Развитие психических процессов Речевое развитие
    09.40-10.00 Развитие психических процессов Речевое развитие Релаксация, игра
    10.10-10.30

    10.30-10.50

    Развитие социально-коммуникативных навыков Музыкальное развитие 10.50. Физическое развитие (Общая моторика)
    вторник 09.00-09.20 Развитие психических процессов Физическое развитие

     (Общая моторика)

    Развитие социально-коммуникативных навыков
    09.20-09.40 Развитие социально-коммуникативных навыков Речевое развитие Речевое развитие
    09.40-10.00 Речевое развитие Развитие социально-коммуникативных навыков Развитие психических процессов
    10.00-10.20 Музыкальное развитие Развитие психических процессов Музыкальное развитие
    Среда 09.00-09.20 Развитие психических процессов Речевое развитие Развитие социально-коммуникативных навыков
    09.30-09.50 Изодеятельность (мелкая моторика) Музыкальное развитие Развитие психических процессов
    09.50-10.00 Речевое развитие Развитие социально-коммуникативных навыков Физическое развитие (общая моторика)
    10.00-10.20 Физическое развитие (общая моторика) Развитие психических процессов Речевое развитие
    Четверг 09.00-09.20 Развитие социально-коммуникативных навыков Физическое развитие (общая моторика) Развитие психических процессов
    09.20-09.40 Развитие психических навков Изодеятельность (мелкая моторика) Развитие социально-коммуникативных навыков
    09.40-10.00 Речевое развитие Развитие психических процессов Речевое развитие
    10.00-10.20 Физическое развитие (общая моторика) Речевое развитие Изодеятельность (мелкая моторика)
    Пятница 09.00-09.20 Речевое развитие Развитие социально-коммуникативных навыков Развитие психических процессов
    09.20-09.40 Развитие психических процессов Речевое развитие Развитие социально-коммуникативных навыков
    09.40-10.00 Музыкальное развитие Развитие психических процессов Речевое развитие
    10.10-10.30 Изодеятельность (мелкая моторика) Развитие социально-коммуникативных навыков Музыкальное развитие

     

  •  Примерное планирование общего режима дня группы с учётом детей с ОВЗ и детей-инвалидовна холодный период года
    Утренний прием 08.00.-08.15 Взаимодействие с родителями. Индивидуальные беседы с  родителями.  Игровая деятельность по интересам детей. Выполнение индивидуальных рекомендаций по коррекции нарушений. Индивидуальные занятия со специалистами.
    Утренняя гимнастика 8.15-8.20 Утренняя гимнастика (совместно с родителями по желанию)
    Подготовка к завтраку, завтрак 8.20-8.40 Формирование и развитие санитарно-гигиенических навыков, формирование  навыка  приёма пищи.
    Подготовка к организованной образовательной деятельности. 8.40-9.00 Свободная деятельность (игры, рассматривание книг художественных  произведений, беседы, индивидуальная работа). Формирование мотивации к  игровой деятельности.
    Организованные виды детской деятельности 9.00-10.20 Непосредственно образовательная деятельность со специалистами и помощником воспитателя  (совместная деятельность педагогов, детей и родителей): индивидуальное занятие, подгрупповое занятие, ЛФК.
    Витаминизация 10.20-10.30. Формирование и развитие культурно-гигиенических навыков, навыка  приёма пищи.
    Подготовка к прогулке. Прогулка..

    Возвращение детей домой

    10.30-12.00. Закрепление навыков одевания, раздевания с помощником воспитателя. Самостоятельная игровая деятельность,  общение.

    Свободная деятельность (игры, рассматривание книг художественных  произведений, беседы, индивидуальная работа). Общение, консультирование родителей специалистами. Уход детей домой.

    11.30-12.00
  • сочный состав группы на 2018-2019 учебный год

    Ю. Евгений

    С. Тихон

    С.Артем

    А. Эрхан

    Эрхан  посещает ДОУ с 18 апреля 2019.

    Адаптация проходит легко. Мальчик активный, подвижный, любознательный. Речь смазана, проговаривает не все звуки.

    Евгений посещает группу с января 2016года. Женя активный, подвижный и любознательный, эмоциональный  мальчик. Речь практически отсутствует. Общение через жесты, мимику и отдельные звуки. Артикуляционный аппарат развит, артикуляционные, дыхательные и пальчиковые  упражнения выполняет по настроению.

    Тихон посещает группу с января 2016года. Мальчик  подвижный, любознательный. Речь есть, но ее практически не пользуется. Общение через тактильный контакт.  За развивающим планшетом повторяет звуки, слова, иногда целые предложения. Артикуляционный аппарат развит, артикуляционные, дыхательные и пальчиковые  упражнения выполняет по настроению. Грамматический строй и слоговая структура не нарушены. Звукопроизношение практически чисто.

    Артем посещает группу с января 2016года. Мальчик  подвижный, музыкальный, любознательный. Речь есть, но ее практически не пользуется. Общение через зрительный, тактильный контакт.  За развивающим планшетом повторяет звуки, слова, иногда целые предложения. Артикуляционный аппарат развит, артикуляционные, дыхательные и пальчиковые  упражнения выполняет по настроению. Грамматический строй и слоговая структура не нарушены. Звукопроизношение смазано, изолированные звуки чисто, в словах – смазано.

    Для воспитанника: Ю. Женя

    Дата рождения:

    Название программы: Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья

    Женя очень дружелюбный, эмоциональный ребенок. Он любит рисовать, клеить, играть с детьми очень сильно любит играть в «Футбол», любит заниматься в физкультурой. Даже правильно ставит шахматных фигур, если кто — нибудь неправильно ставит, он берет и ставит правильно. Он все свои желание показывает жестами, эмоциями. Когда играли в футбол начел произносить «Ура». Правильно держит карандаш, фломастер, ручку. Сам ходит в туалет и моет руки. Я думаю, что ему нужно развиваться по двигательной активности. Уже сам начел расставлять теневые сказки, когда воспитатель рассказывает сказки

     

    Для воспитанника: С.Артем

    Дата рождения:

    Название программы: Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья

    Сташевский Артем, дружелюбный, эмоциональный. Он очень любит играть и слушать развивающие планшеты. В развивающих планшетах все буквы, звуки, числа, цифры знает, на заданиях отвечает, за песней их мелодию повторяет, теперь начел музыку и песни повторять. У него талант в музыке, но слушает музыку детские, в конце года начел повторять за преподавателем музыки движения, и очень рад, когда преподаватель по музыке заходит. В туалет ходим вместе с воспитателем, сам не ходит. Кушает когда педагог держит ложку, он тогда берет ложку. Начел, повторят звуки и слова за педагогами. Когда одевались, он сказал: «Быстро, одевай».

    Для воспитанника: С. Тихон

    Дата рождения:

    Название программы: Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья

    Синцов Тихон, эмоциональный. Он тоже любит слушать развивающие планшеты и повторяет за ними, начел, еще включать английский тоже повторяет. С педагогами занимается. Повторяет за педагогами основные цвета, геометрические фигур. Рассматривание книг, иллюстраций вместе воспитателем пытается повторять слова «лев, автобус, пока, привет». Когда у него будет настроение, а так он ленится заниматься. Перед уходом домой говорит: «Пока». Он очень много может сделать но ленится и не хочет заниматься. Самообслуживание нормальное.

    Примерное  планирование тематических недель  с Т.С. и И.С.

     на 2019-20  уч. год  

     

    Лексическая

    тема

    Наименование образовательной деятельности Развитие высших психических функций
    Сентябрь
    1 Обследование
    2 Обследование
    3
    4 Ранняя осень. Деревья. Сравнение предметов. Понятие «сверху», «снизу». Нарисуй нужную фигуру, продолжи ряд.
    Октябрь
    5 Детский сад Соотнесение числа и количества.

    Цифра 1. Геометрическая фигура круг.

    Выделение лишнего признака по цвету. Рассмотри и запомни картинки.
    6 Ранняя осень. Деревья. Сравнение предметов. Понятие «сверху», «снизу». Нарисуй нужную фигуру, продолжи ряд.
    7 Фрукты. Закрепление понятий «больше­меньше». Сравнение предметов по одному-двум признакам. Нарисуй нужную фигуру, продолжи ряд.
    8 Ягоды Образование числа 3, знакомство с цифрой 3. «Вставки». Расположи в указанно порядке.

    «4-лишний»

    9 Бытовые при­боры.

    Инструменты.

    Понятия «левое», «правое». Выделение лишнего признака по цвету. Рассмотри и запомни картинки.
    Ноябрь
    10 Продукты

    питания

    Образование числа 3. Понятия «один», «много», «мало», «несколько». Запомни и назови. Простые аналогии.
    11 Посуда. Счёт в прямом (до3) и обратном порядке. Геометрическая фигура квадрат. «Четвёртый лишний». Чего не хватает
    12 Мебель. Понятия «длинный» — «короткий», «одинаковые по длине». Понятия «далеко», «близко» («около», «рядом») Существенный признак. «Нелепицы». «Кто чем питается».
    13 Домашние птицы. Образование числа 4, знакомство с цифрой 4. понятия «больше», «меньше». Зашумлённые предметы. «Вставки». Обведи нужным цветом
    Декабрь
    14 Домашние

    животные

    Понятия «длинный» — «короткий», «одинаковые по длине». Понятия «внутри», «снаружи» «Нелепицы». «Четвёртый лишний».
    15 Дикие животные Составление числа 4 разными «Зашумлённые предметы».

     

    способами.

    Понятия «столько же», «одинаково», «поровну»

    «Какое слово нужно исключить?»
    16 Поздняя осень. Цифра 0. знакомство с тетрадью в клетку. «Четвёртый лишний». Чего не хватает?
    17 Новый год. Закрепление понятий «больше», «Меньше». Уравнивание групп предметов. Существенные признаки. Выполни группировку.
    Январь
    18 Транспорт. Повторение образования и состава числа 4. Геометрическая фигура треугольник. Простые аналогии. Сложи фигуру из палочек
    19 Наземный

    транспорт

    Образование числа 5, знакомство с цифрой 5. Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже». «Зашумлённые предметы». «Какое слово нужно исключить?»
    20 Одежда. «Заплаточки». Классификация по разным признакам.
    21 Зимующие птицы. Понятия «высокий» — «низкий», «одинаковые по высоте». Пространственные понятия. «Четвёртый лишний», дорисуй предмет.
    Февраль
    22 Профессии Практическое знакомство с составом

    числа 5. Понятие «пара».

    «Назови части суток по порядку о заданного».

    «Продолжи ряд геометрических фигур»

    23 Обувь. Числовой ряд до 6, образование числа 6. части суток, их последовательность. «Выделение лишнего», «Что вчера, что сегодня?»
    24 День Защитников Отечества. Образование числа 7. Сравнение множеств. «Выделение лишнего». «Выложи серию сюжетных картинок и составь рассказ»
    25 Зима. Образование числа 8. равенство и неравенство, сравнение количества «Сравнение множеств». «Запомни и повтори ряд слов»
    Март
    26 8 Марта. Числовой ряд до 8. геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. «Нелепицы». Выполни группировку.
    27 Весна. Образование числа 9. Сравнение множеств. Лабиринт. Запомни и повтори.
    28 Перелетные

    птицы.

    Числовой ряд до 9. Повторение. Образование числа 10. Повторение. Работа с серией сюжетных картинок
    29 Каникулы
    Апрель
    30 Семья. Соотнесение числа и количества. Повторение. Вычеркни нужным цветом
    31 Цветы, луга, сада. Выделение количества большего, чем названо число, на 1. Повторение. Запомни, назови и покажи
    32 Насекомые. Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными Запомни слова. Четвёртый лишний.

     

    свойствами. Повторение.
    33 Дом, улица, город. Выделение количества большего или меньшего, чем названное число, на 1. Построй дом из геометрических фигур.
    34 Правила

    дорожного

    движения

    Повторение. Развитие ассоциативного мышления. Нелепицы.
    Май
    35 День Победы. Повторение состава чисел 2и 3. Повторение. Разрезные картинки
    36 Скоро лето. Повторение состава числа 4. Повторение. Запомни и разложи правильно
    37 Рыбы. Повторение Вставки в сюжетную картину. Четвёртый лишний
    38 Комнатные

    растения.

    Повторение Зашумлённые предметы. Подбери по форме.

     

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ ЦРР «Радуга»

     Обеспечение доступа в здания образовательной организации  МБДОУ ЦРР «Радуга» п. Кысыл-Сыр Вилюйского улуса РС(Я) детей-инвалидов и всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

     

    • Разработан «Паспорт доступности МБДОУ ЦРР «Радуга» с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    • ТерриторияМБДОУ частично  асфальтирована, имеет твердое покрытие.
    • На центральной входной двери оборудована специальная кнопка вызова.

    Входные групп оборудованы входных групп пандусами. Конструктивные особенности здания  не предусматривают наличие подъемников (подъемные  платформы отсутствуют).

    • Выделена стоянка  для автотранспортных средств инвалидов.
    • Назначен дежурный администратор по приему граждан и детей с ОВЗ.
    • Организован свободный выход и вход в помещения МБДОУ.
    • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
    • Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации и на прилегающей территории.
    • Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица (дежурного администратора)
    • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность:

    -учитель- логопед, дефектолог-1

    -педагог-психолог-1,

    -инструктор по гигиене-2

    -воспитатель коррекционной группы-1

    -педагог дополнительного образования-1

    -руководитель физвоспитания-1

    -музыкальный руководитель-1

    • Для организации занятий с  детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованные кабинеты: логопедический и психологический, сенсорного развития.
    • Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе   адаптированной основной образовательной программы для детей по показаниям здоровья, ОВЗ.
    • В МБДОУ функционирует  психолого — медико — педагогический консилиум (ПМПк). Службой ПМПк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

    Целью  ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ПМПк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

    • Службой ПМПк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
    • В МБДОУ создана без барьерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья для прохождения социализации и адаптации в детской среде.
    • Наличие возможности МБДОУ предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому.
    • Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
     N

    п/п

     Основные структурно-функциональные зоны адаптировано/
    не адаптировано
    Состояние доступности, в

    том числе для основных

    категорий инвалидов*

     

    1 Территория, прилегающая к зданию (участок) адаптировано ДП-И (О, Г, У)
    2 Вход (входы) в здание адаптировано ДП-И (О, С, Г, У)
    3 Путь (пути) движения внутри здания        (в т.ч. пути эвакуации) адаптировано ДП-И (О, С, Г, У)
    4 Зона целевого назначения здания            (целевого посещения объекта) адаптировано ДП-И (О, С, Г, У)
    5 Санитарно-гигиенические помещения адаптировано ДУ
    6 Система информации и связи (на всех зонах) не адаптировано ДУ
    7 Пути движения к объекту

    (от остановки транспорта)

    не адаптировано ДУ

    *Указывается: ДП-В — доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) —  доступно  полностью  избирательно  (указать категории инвалидов); ДЧ-В — доступно  частично  всем;  ДЧ-И  (К,  О,  С,  Г,  У)  —  доступно  частично избирательно  (указать  категории  инвалидов); ДУ — доступно условно, ВНД — временно недоступно.

    К – это колясочники, то есть инвалиды, которым иногда или всегда требуются кресла для передвижения.

    О – опорники. Это те, кто не используют коляски в качестве средства передвижения, однако, имеют выраженные проблемы с опорно-двигательным аппаратом.

    С – слепые. Проблемы со зрением, мешающие нормальной жизнедеятельности.

    Г – глухие, кто имеет какие-либо проблемы со слухом, подходящие под статус инвалидности.

    У – умственно-неполноценные, обладающие каким-либо расстройством умственного развития.

     

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    В МБДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    -Здание организации оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи  функционирует медицинский кабинет, оснащенный  в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока. Первую медицинскую помощь оказывают сотрудники организации, инструктора по гигиене.

    Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

    Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется  врачом-педиатром поселковой поликлиники,  которая осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

    Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. В штате учреждения медицинского работника нет.

    Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиями: ингаляторами, лампа «Соллюкс», массажерами , динамометром, весами медицинскими; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха, аэрофитоионизатор.

    В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

    • проведение профилактических осмотров;
    • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
    • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
    • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
    • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
    • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

    Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»),  Санитарно-эпидемилогическими требованиями  к условиям и организации обучения  и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным  основным общеобразовательным программам для обучающих с ограниченными  возможностями здоровья. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15

    Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

    В Учреждении имеются музыкально-спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

    Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

    • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
    • составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

    В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

    Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением.  В штате учреждения медицинского работника нет.

    В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе

    В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в ДОУ проводится мониторинг состояния здоровья детей: ежемесячно проводится анализ посещаемости и заболеваемости.

    Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой МБДОУ:

    — профилактический осмотр детей;

    — педиатрический осмотр с оценкой состояния здоровья детского коллектива;

    — контроль режима и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемических правил и норм;

    — работу по профилактике детского травматизма

     

    Условия питания воспитанников обучающихся,

    в том числе инвалидов и лицами с ограниченными  возможностями здоровья.

    Питание  – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

    В учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.  МБДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное 4-х разовое питание при 10,5-часовом пребывании детей в детском саду по утвержденным нормам. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по показаниям физического здоровья детей.

     Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ ЦРР «Радуга»  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные  доски,  документ-камеры.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

    Информационная база  дошкольной организации  оснащена:

    -Выходом в Интернет;

    -Электронной почтой (douraduga84@mail.ru);

    -Функционирует официальный сайт учреждения.(http://црр-радуга.рф)

     

    Электронные образовательные ресурсы,

    к которым обеспечивается доступ воспитанников,

    в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматриваются.

    Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

    Электронные ресурсы предназначаются родителям (законным представителям) воспитанников, педагогам. Это:

    1. ru – социальная сеть дошкольного образования
      http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html
    2. Всё для детского сада. Консультации для воспитателей.
      moi-detsad.ru
    3. Подшивка за все года — Журнал «Дошкольное образование»
      1september.ru
    4. Журнал «Дошкольное воспитание»
      http://dovosp.ru/shop/magazine_preschool_education
    5. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения
      http://e.stvospitatel.ru
    6. Работа с родителями в детском саду (ДОУ)
      http://doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm
    7. Наглядное пособие для занятий в детском саду
      detsadd.narod.ru/index_9.html
    8. Социально-педагогический портал Дошкольники
      ru
    9. Детский портал «Солнышко». Для детей, родителей, педагогов
      solnet.ee
    10. Детский сайт «Ребзики» — волшебные раскраски, детские пазлы
      ru
    11. Каталог детских сайтов
      http://ladushki.info/catalog.htm
    12. Детский развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышки
      koshki-mishki.ru
    13. Каталог детских сайтов | Детская медицина | Детские писатели
      detskiy-mir.net/catalog/1/
    14. Ссылки на оффициальные сайты  и информационно- образовательные ресурсы http://42.dou-nn.ru/IOR.html
    15. «РазИгрушки»сайт для детей и их родителей,  которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
    16. «Baby news» — огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
    17. «Раскраски»—  раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
    18. «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
    19. «Умка — Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и многое другое! 
    20. «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
    21. «Обучалки и развивалки для детей»их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)
    22. Сайт МУЛЬТИ-РОССИЯ
    23. Детский портал «Теремок» 
    24. Детский портал «Почемучка» 
    25. Детский портал «Клепа» 

     Интернет ресурсы для инвалидов:

    • Ссылки на официальные сайты Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской федерации в сети «Интернет»:
    • gov.ru— официальный сайт Минобрнауки России
    • gov-murman.ru— сайт Министерства образования и науки Мурманской области
    • ru— федеральный портал «Российское образование»
    • edu.ru— информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
    • school-collection.edu.ru— единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    • edu.ru— федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    • http://zhit-vmeste.ru— Федеральный портал государственной программы РФ «Доступная среда» «Жить вместе»
    • http://www.ed.gov.ru/Сайт Министерства образования РФ
      edu.ru — единое окно доступа к информационным ресурсам
    • fgos-ovz.herzen.spb.ru— ФГОС обучающихся с ОВЗ

    Ссылки на официальные сайты Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской федерации в сети «Интернет»:

    mon.gov.ru — официальный сайт Минобрнауки России

    minobr.gov-murman.ru — сайт Министерства образования и науки Мурманской области

    edu.ru — федеральный портал «Российское образование»

    window.edu.ru — информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

    school-collection.edu.ru — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    fcior.edu.ru — федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    http://zhit-vmeste.ru — Федеральный портал государственной программы РФ «Доступная среда» «Жить вместе»

         Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи, нарушение опорно-двигательного аппарата):

    Кабинет учителя- логопеда содержит:

    — материалы и игры по темам

    — зеркало с лампой дополнительного оснащения

    — комплект зондов для постановки звуков

    — дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

    Для коррекционной логопедической работы:

    по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

    по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

    по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

    по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

    б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок «Четвертый лишний», набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы».

    в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.

    г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

    — картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

    — логопедические альбомы для обследования

    — предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

    — настольно-печатные дидактические игры

    — алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

    — методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

    Кабинет учителя- дефектолога содержат:

    — материалы и игры по темам

    — предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

    — настольно-печатные дидактические игры

    — алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

    — методическая, дидактическая, справочная и художественная литература

    Кабинет педагога-психолога

    В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен  в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи. В распоряжении педагога-психолога:

    — интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;

    — мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) в музыкальном зале; -переносная мультимедийная установка;

    — музыкальные центры (музыкально-спортивный зал);

    — магнитофоны (в каждой возрастной группе)

    — Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. Во время проведения занятий,  где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия  информации воспитанников с различными нарушениями.

    Технические средства для индивидуального обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ . Это:

             мультимедийный комплекс (проектор и экран),

             интерактивная доска,

             телевизор,

             видеоплеер,

    Сенсорная комната:

    -фибероптический модуль «Солнышко»

    -подушка большая «Эгоистка»

    -набор массажных мячиков

    -декоративная подушка с гранулами

    -LED-панель 40

    -флуорисцентная панель для рисования

    -мягкий конструктор «Улыбка»

    -Светодиодное дерево

    -ортопедическая дорожка

    -зеркальный шар

    -воздушная пузырьковая колонна

    -дидактический стол

    -детские физкультурные тренажёры

    — мягкий сенсорный бассейн с мячами.

    стол с песком и подсветкой

    Сенсорная комната представляет собой помещение, оборудованное  по стандартному или индивидуальному проекту, где ребенок или взрослый, пребывая в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при сопровождении специалиста исследует окружающее. Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, проведения психологических консультаций. Обстановка сенсорной комнаты способствует нормализации психического состояния у детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В сенсорной комнате возможно создать условия, в которых человек будет получать только положительные эмоции. Это, в свою очередь, даёт возможность достичь максимальной релаксации за минимальное время.